Министерство курортов и туризма Республики Крым

Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения и пляжи

АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Министерством курортов и туризма Республики Крым в соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи".
За выдачу документа об аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 73 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (5 000 рублей).

Заявителем или получателем государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Крым, претендующие на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии.

Описание процедуры предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) подача организацией заявки на аккредитацию;
2) проведение Министерством проверки комплектности и достоверности документов, прилагаемых к заявке;
3) рассмотрение Экспертной комиссией документов, представленных заявителем, на предмет их достаточности, достоверности и соответствия требованиям;
4) принятие решения об аккредитации (либо о возврате документов);
5) оформление и выдача аттестата об аккредитации, переоформление аттестата аккредитации, либо отказ в предоставлении государственной услуги (возврат документов).

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

23. Подача организацией заявки на аккредитацию.

Основанием для начала административной процедуры является подача организацией заявки на аккредитацию организации по форме согласно Приложению № 5 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 5 п. 9. административного регламента.

Заявка на аккредитацию и документы могут быть предоставлены в канцелярию Министерства либо направлены почтой (курьером).

Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявки на аккредитацию, сверяет опись приложенных документов к заявке с фактическим их наличием, регистрирует заявку в течение текущего рабочего дня;

Результатом является прием и регистрация заявки на аккредитацию и документов к ней.

Должностное лицо, ответственное за осуществление данных процедур в тот же день передает в соответствии с резолюцией Министра курортов и туризма Республики Крым зарегистрированный пакет документов в структурное подразделение (далее – отдел), в функции которого входит полномочия на выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, указанных в п. 9 настоящего административного регламента;

Руководитель отдела в тот же день передает зарегистрированный пакет документов должностному лицу (далее — ответственный исполнитель) отдела, ответственному за выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, указанных в п. 9 настоящего административного регламента;

Результат предоставления административной процедуры фиксируется в журнале регистрации входящей документации.

Проведение Министерством проверки комплектности и достоверности документов, прилагаемых к заявке.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного пакета документов должностному лицу, ответственному за проверку комплектности и достоверности документов.

Ответственный исполнитель в течение четырех рабочих дней осуществляет проверку комплектности документов, в соответствии с пунктом 9 настоящего административного регламента.

В случае представления неполного пакета документов, необходимых для аккредитации в соответствии с настоящим административным регламентом (п. 9) Министерством направляется уведомление о возврате документов, с указанием причин отказа в аккредитации.

В случае представления полного пакета документов, ответственный исполнитель в течение четырех рабочих дней после проведения проверки комплектности организовывает заседание Экспертной комиссии, которая осуществляет рассмотрение документов, представленных заявителем, указанных в п. 9 на предмет их достаточности, достоверности и соответствия требованиям.

Результатом осуществления административной процедуры является решение о передаче документов на заседание Экспертной комиссии, либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Рассмотрение Экспертной комиссией документов, представленных заявителем, на предмет их достаточности, достоверности и соответствия требованиям.

Основанием для начала административной процедуры является решение о передаче документов на аккредитацию на рассмотрение Экспертной комиссии.

Экспертная комиссия осуществляет рассмотрение документов, предоставленных заявителем на предмет их достаточности, достоверности и соответствия требованиям.

По результатам заседания Экспертной комиссии составляется протокол, в котором указывается рекомендация об аккредитации заявителя либо об отказе в его аккредитации с обоснованием принятого решения.

Принятие решения об аккредитации (либо о возврате документов).

Основанием начала административной процедуры является рекомендация Экспертной комиссии об аккредитации заявителя.

Ответственным исполнителем в день заседания Экспертной комиссии передаются все документы, поданные на аккредитацию и протокол заседания Экспертной комиссии руководству Министерства (министру либо его заместителю). Руководство Министерства (министр либо его заместитель) в течение двух рабочих дней принимает решение об аккредитации заявителя либо об отказе в его аккредитации;

Оформление и выдача аттестата об аккредитации, переоформление аттестата аккредитации, либо отказ в предоставлении государственной услуги (возврат документов).

Основанием начала административной процедуры является принятие решения об аккредитации заявителя.

В случае принятия решения об отказе в аккредитации организации, Министерством в течение 5 рабочих дней, с даты принятия соответствующего решения, возвращаются документы заявителю почтой (либо лично в руки, если это указано в заявке).

В случае принятия решения об аккредитации организации, Министерством в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, оформляется Аттестат об аккредитации по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

Результат осуществления административной процедуры является выдача аттестата об аккредитации организации либо отказ в выдаче аттестата об аккредитации организации.

Заявитель или его доверенное лицо получают Аттестат об аккредитации с росписью в журнале выдачи аттестатов об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии.

Аттестат об аккредитации изготавливается в одном экземпляре, который выдается заявителю, копия указанного аттестата хранится в отделе, осуществляющем проведение проверки комплектности и достоверности документов, прилагаемых к заявке на аккредитацию.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги

ФОРМА заявки на аккредитацию (СКАЧАТЬ)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) непредставление документов, необходимых для аккредитации в соответствии с административным регламентом (не полный пакет документов);
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.

В соответствии с разделом 6 Порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2015 № 1340, при возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации заявитель может подать жалобу в апелляционную комиссию Министерства курортов и туризма Республики Крым. При несогласии с решением апелляционной комиссии, решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги

Предмет жалобы.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие) или решение:

1) специалистов - руководству Министерства (министру либо его заместителям);
2) руководства Министерства - должностным лицам Совета министров Республики Крым, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности министерства.

Заявитель вправе обжаловать действия Министерства, решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство письменного обращения на бумажном носителе, в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем пункте, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы заявителей в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, относительно рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решения по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Министерства, в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и (или) в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым».

Выписки из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (выписка):

«Статья 5. Классификация объектов туристской индустрии.
Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, предоставляется на три года и позволяет организации осуществлять классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, на всей территории Российской Федерации при условии уведомления уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять такую классификацию. Порядок указанного уведомления устанавливается уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года № 51-ЗРК «О туристской деятельности в Республике Крым» (с учетом внесенных изменений и дополнений) (выписка):

«Статья 10. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии.
Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии и туристских (экскурсионных) маршрутов, расположенных в Республике Крым, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии (средств размещения, объектов санаторно-курортного оздоровления и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно- спортивного, яхтенного туризма и иного назначения, объектов инфраструктуры) и туристских (экскурсионных) маршрутов в Республике Крым осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.»


РЕКВИЗИТЫ администратора доходов бюджета за аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи

Юридический адрес:
295011, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополль, ул. Самокиша, 30

Почтовый адрес:
295011, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополль, ул. Самокиша, 30

ИНН: 910 201 55 31

КПП: 910 20 10 01

Получатель: УФК по Республике Крым (Министерство курортов и туризма Республики Крым, лицевой счет: 04752202970)
р/с: 4010 1810 3351 0001 0001

Банк: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации

БИК: 043 510 001

По сводному реестру: 35220297

Лицевой счет: 04752202970

Код по БК: 811 1 08 07420 01 1000 110 «Государственная пошлина за выдачу документов об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

По вопросам, связанным с аккредитацией организаций необходимо обратиться по телефону +7 (3652) 544683 в управление курортов Министерства курортов и туризма Республики Крым.

Последнее обновление: 07 июля 2017, 16:11